10 заданий, решив которые легко можно перейти порог по базовой математике.


Экзамен по математике делиться на два уровня: базовая и профильная. Для того, чтобы поступить в ВУЗ на специальность гуманитарного профиля достаточно сдать базовую математику. В этом году ее отменили, но в следующем придется сдавать.


Что надо знать, чтобы успешно пройти аттестацию по базовой математике? Разберем возможные варианты.

Первый вариант: вам надо просто получить аттестат, а оценка не важна. Чаще всего это бывает при поступлении в колледжи или в ВУЗЫ с невысокими проходными баллами, т.е. там, где не очень важен средний балл аттестата.


В этом случае достаточно набрать семь верных ответов. Лучше решить как минимум 10 заданий, чтобы быть уверенным, что наберется 7 правильных. Какие выбрать?


Задания 1 и 2 проверяют вычислительные навыки. Первое задание – действия с обыкновенными и десятичными дробями, второе – действия со степенями. Если с десятичными дробями к окончанию школы все освоились, то обыкновенные, как правило, забываются.


При сложении и вычитании обыкновенных дробей их надо привести к общему знаменателю. Самый простой вариант:
и : и .

Затем знаменатель не меняем, работаем только с числителями.
При действиях со степенями пользуемся справочным материалом, который есть в вариантах.


Третье задание – задание на проценты или доли. Такой тип задач легко решается пропорцией. Например, «Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?»


Была цена x, в процентах – 100%. Стала 3480, 100+16=116%.

Составим пропорцию:
X — 100%
3480 — 116%.
116x=3480100,
X=348000/116=3000.


Главное здесь – правильно записать: сумма под суммой, проценты под процентами.


Аналогично решается и 6-е задание.
Уравнения встречаются в 7-ом задании. Если квадратное уравнение, решаем через дискриминант. Кто забудет – формулы есть в справочном материале. Линейные уравнения – как обычно известные в одну сторону, неизвестные в другую. Не забывайте менять знак при переносе из одной части в другую.

 

Восьмое задание – геометрическое. Его тоже можно решить с помощью пропорции.

 

Пример:
На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 3 м, а длинное плечо — 4 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1,5 м?

 

 

3 м — 1,5 м,
4 м — x м.
X3=41,5,
X=6/3=2.


Девятое и одиннадцатое задания – практические. Задание 9 – на соответствие величин, 11 – на анализ табличных данных. В этих заданиях пользуйтесь своей логикой и здравым смыслом. Порассуждав немного и соотнеся математику с реальной жизнью, вы обязательно найдете верный ответ. Примеры заданий:

 

  1. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями:

ВЕЛИЧИНЫ   ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) скорость движения автомобиля
Б) скорость движения пешехода
В) скорость движения улитки
Г) скорость звука в воздушной среде   1) 0,5 м/мин
2) 60 км/час
3) 330 м/сек
4) 4 км/час
 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А —

Б —

В —

Г —

 

  1. В соревнованиях по метанию молота участники показали следующие результаты:


     

Спортсмен Результат попытки, м
I II III IV V VI
Донников 49 50,5 50 51 51 49,5
Мелихов 51 52,5 49,5 50 52 51,5
Иванов 50,5 50 49 51,5 51 51,5
Теплицын 52 51 52 50,5 51,5 51


 
Места распределяются по результатам лучшей попытки каждого спортсмена: чем дальше он метнул молот, тем лучше. Каков результат лучшей попытки (в метрах) спортсмена, занявшего второе место?

 

Так вы уже набираете 8 заданий. 14 задание – на чтение графика. При решении этого задания надо просто внимательно посмотреть график и ответить на вопрос по нему. Никаких вычислений там не требуется.


На внимательность и логику направлено и задание 18. Главное – ничего не додумывать. Читаем и отвечаем, исходя из того, что дано.


Вот 10 заданий, решив которые легко можно перейти порог по базовой математике.